Литературное чтение

Урок  6 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Рождение стихов"

 1. Изучите биографию М.Ю. Лермонтова по ссылке М.Ю. Лермонтов

2. Внимательно  посмотрите видеофрагмент (2 мин).





3. Прочитайте в учебнике статью  с. 100-101


4. Используя изученную информацию, ответьте на вопросы теста. Думайте, не торопитесь. За ответы на вопросы получите оценку в журнал.










6. Домашнее задание (выполнить до 7 апреля): 

 Составьте синквейн "Михаил Юрьевич Лермонтов" , пришлите мне в АСУ РСО письмом или любым удобным способом (почта . т.д.)

Напоминаю структуру синквейна.

1. Существительное-понятие , у нас -М.Ю. Лермонтов
2. Два подходящих прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение(по теме, глав.мысль)
5. Синоним к 1 пункту. Кто он?

Мой пример:
1.Лермонтов.
2.Талантливый, одинокий.
3.Чувствует, страдает, пишет.
4.Почему же несчастлив?
5.Тайна.






Урок  7 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Горные вершины"


1.Пройти по ссылке, изучить презентацию М.Ю. Лермонтов "Горные вершины"

2.Прочитать стихотворение на с. 102,ответить на вопросы.

3. Прослушать романс. 



4. Прочитать и сравнить другие переводы стихотворения Гёте с. 102-103 (учебник "Литературное чтение"

5. Домашнее задание.  Выучить наизусть "Горные вершины" М.Ю. Лермонтова. (выполнить до 9 апреля)




Урок 9 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Дары Терека"

1. Просмотреть Видеоурок Ссылка 

2.Далее по стрелке Вперёд - Тренировочные задания (выполнить)

3 Для тех, кто зарегистрируется на сайте доступны Контрольные задания № 1и Контрольные задания № 2

4.Домашнее задание -  Учебник с. 104, готовим выразительное чтение отрывка "Дары Терека"(выполнить до 13 апреля)


Урок 13 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Утёс"




1. Ссылка



3. Анализ и разбор произведения.
4. Домашнее задание: с.105 выучить наизусть


Урок 14 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

1. Презентация для подготовки к чтению. Обратите внимание на устаревшие слова. Проведите словарную работу.




2. Чтение текста с. 106-108, вопросы и задания после текста.

3. Домашняя работа. Выразительное чтение текста с.106-108. Эпитеты. Найти эпитеты к словам, которые часто встречаются в сказках и народных песнях. В совместной презентации найти свой подписанный слайд и вписать свои эпитеты. 

Презентация здесь-Ссылка

Урок 15 апреля 2020 г.

Тема: М. Ю. Лермонтов "Бородино"


1. Чтение наизусть.
2. Самостоятельная работа по новой теме.Изучаем внимательно презентацию.Ссылка

3. Слушаем стихотворение в аудиозаписи. Ссылка.

4. Домашняя работа:


Урок 20 апреля 2020 г. 

Тема: Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство»)

1. Пройти на сайт РЭШ, просмотреть ролик о Л.Н. Толстом, информацию принять к сведению. по Ссылка1  

2.Определение трилогии  Ссылка 2 

3. Тренировочные задания, отсылать не нужно! Ссылка 3   

4. Прочитать внимательно, вдумчиво отрывок из повести "Детство" в учебнике с.113-115 - Обязательно! Только после чтения отрывка приступать к выполнению следующего задания.

5. Ответить на 2 вопроса. Ответ выслать в форме ниже:



Урок 21 апреля 2020 г. (вторник)


 Тема: Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство»)


1. Читаем отрывок и слушаем внимательно аудиозапись. Совершенствуем технику беглого выразительного чтения.



2. Домашнее задание - написать сочинение о маме. Вариант плана сочинения:


План.
1. Вступление - как зовут маму.
2.Внешность.
3. Где и кем работает мама.
4.Чем она занимается дома, много ли у неё дел.
5. Увлечения, хобби.
6. Как вы вместе проводите время.
7.Заключение- Почему моя мама - самая лучшая на свете.

23 апреля 2020 г.

Тема: Л.Н. Толстой «Ивины». Герои рассказа.

1.Он -лайн -2 группа, 1 группа - Учебник вслух Ссылка 

2. Домашнее задание: пересказ отрывка - объём не менее 1 страницы, выслать в вайбер или рассказать на он-лайн уроке в понедельник, 27 апреля. Задание для всех обязательно!!!




27 апреля 2020 г. (понедельник)


Тема: И.С. Никитин "Вечер ясен и тих".. "Когда закат прощальными лучами..."


1.Он -лайн - 1 группа - пересказ, проверка домашнего задания.


2. Самостоятельное изучение нового материала с помощью ЭОР -   все:

Презентация  И.С. Никитин "Вечер ясен и тих".. "Когда закат прощальными лучами..."



 3. Домашнее задание: ответить на вопросы в форме, подготовить выразительное чтение стихотворений.
















28 апреля 2020 г. (вторник)


Тема: И.А. Бунин "Гаснет вечер...".. "Ещё холоден и сыр..."



1.Он -лайн - 2 группа - пересказ, проверка домашнего задания.





2. Домашняя работа: изучить презентацию выше, прочитать выразительно стихотворения с.123-124, ответить на вопросы:






30 апреля 2020 г. (четверг)

1.Он -лайн - весь класс.


2. Ссылка. Биография Н.А. Нерасова


Ссылка Фрагмент сказки "Морозко"


3. Домашнее задание: с. 125 выучить наизусть



7 мая 2020 г. (четверг)


1. Он-лайн - весь класс.


2. Ссылка  А.С Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

3. Домашнее задание. Прочитайте басни Л.Н. Толстого на странице 128 учебника. Обсудите их с родителями. Запишите главную мысль каждой басни, ответив на вопросы ниже:


12 мая 2020 г. (вторник)


Тема: "Л. Н. Толстой отрывок из романа "Война и мир" - "Петя Ростов"

Пройдите по ссылке, подпишите работу своим именем, выполняйте все задания по порядку, пишите прямо на слайдах в бланках.

14 мая 2020 г. (четверг)

Тема: "Л. Н. Толстой отрывок из романа "Война и мир" - "Петя Ростов"

Пройдите по ссылке, укажите своё имя, выполняйте все задания по порядку, пишите прямо на слайдах в бланках.
Ссылка





18 мая 2020 г. (понедельник)

Тема: "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"

Пройдите по ссылке, укажите своё имя, выполняйте все задания по порядку, пишите прямо на слайдах в бланках.

19 мая 2020 г. (вторник)

Тема: "Обобщение по разделу "Великие русские писатели""

1. Вспомните все произведения раздела, просмотрите с.72-140.

2. Когда будете готовы, ответьте на вопросы формы ниже:



21 мая 2020 г. (четверг)

Литература как искусство слова. Обобщение.
Ритм и рифма

Отличие прозы и стихотворения, понятие рифмы и ритма.
1. Прочитай два произведения на с. 144 вверху.
2. Ответь на вопрос 1 (под чёрной точкой) устно.
3.Выполни задание 2 (под чёрной точкой) письменно в тетради по чтению.
        -Как легче читать стихотворение, когда оно написано в строчку или столбиком?
        -Напиши стихотворение А. Блока столбиком, постарайся увидеть границы строк. Не забывай, что каждая         строка в стихотворении пишется с заглавной буквы. Подчеркни рифмующиеся слова.
 4. Прочитай стихотворение А. Фета внизу с. 144. Выполни устно задания после стихотворения.
 5. Вспомни, что такое ритм. Прочитай вывод в рамочке на с. 145.
6. Прочитай стихотворение И. Бунина "Метель". Выполни задание к стихотворению устно.
7.Подумай, в чём разница между стихотворением и стихотворением в прозе, а в чём сходство?
Вывод: У стихотворения и стихотворения в прозе есть общие черты - это небольшие произведения, связанные с чувствами человека. А главное отличие стихотворения в прозе - отсутствие ритма и рифмы.
 8. Прочитай стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Голуби" на с. 145 - 147.  Ответь на вопросы после текста (устно).
-Какова тема текста?
-Какова главная мысль этого произведения?
 9. Выбери кусок из текста из 3 абзацев, прочитай его бегло, с выражением.

25 мая 2020 г. (понедельник)

Повторение изученных тем.
1. Чтение с. 148-156, ответы на вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий